Чем отличается франшиза фирмы от франчайзинга: есть ли разница между понятиями, или это одно и тоже

Многие люди постоянно путаются в терминах.

Например, половина населения России не знает разницу, чем отличается франшиза от франчайзинга.

Более того – они могут вообще не подозревать, кто это. Ч

тобы исправить такой недостаток знаний, проведем полные знаки различия между этими терминами.

Чем отличается франшиза от франчайзинга?

Франчайзер и франчайзинг это что? В первую очередь дадим определение термину «Франшиза». Ей называют заключение договора между фирмой/брендом и предпринимателем с целью дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества. Инвестор получает право пользоваться раскрученной торговой маркой в собственном регионе и получает за это прибыль.

Компания, в свою очередь, расширяет свою сеть и также имеет с этого проценты за счет паушальных взносов или роялти (так называется регулярная плата за возможность пользоваться товарный знаком. Сумму определяет франчайзер. У многих компаний роялти полностью отсутствует.).

Что же тогда франчайзинг?

Неопытные бизнесмены часто не видят разницы, и отождествляют это понятие с франшизой. Но это в корне неправильно.

Франчайзингом называют сам процесс приобретения франшизы, а также момент заключения договора между обеими сторонами. В качестве успешных примеров этого явления можно назвать Макдональдс, SubWay или же Ford.

Наконец, кто такой франчайзер? Это компания, продающая определенные услуги или товары.

Чтобы называться таким определением, то руководству бренда необходимо предлагать сотрудничество бизнесменам и инвесторам.

В чем оно заключается? Предприниматель заключает договор с компанией на возможность пользоваться её торговой маркой на предлагаемых условиях.

Он открывает в своём городе точку, оформленную в фирменном стиле. Компания обязуется всячески помогать. После этого инвестор будет называться франчайзи.

Заключение

Как можно заметить, все термины просты для понимания.

Мы разобрались с утверждением, что франшиза и франчайзинг это одно и то же — ошибочно.

У франчайзинга есть свои недостатки, но этот метод ведения бизнеса на сегодняшний день – одна из самых эффективных моделей.

Благодаря ей все риски сводятся к минимуму. Кроме того, есть возможность поработать на выгодных условиях с известным брендом и зарабатывать большие денежные суммы.

      
Комментарии 2
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий

  1. Денис

    Один уважаемый преподаватель по оценке бизнеса все время вбивал нам одно и то же правило — «ссылайтесь на нормативные акты». В российском законодательстве термин франшиза встречается только в одном — законе об организации страхового дела в РФ, там есть четкое определение. Да Вы и сами встречались с этим термином, когда, например, оформляли договор КАСКО. В других устанавливающих документах (кроме местечковых распоряжений безграмотных чиновников) термина франшиза — НЕТ. Термина франчайзинг (от англ. franchising) вообще не предусмотрено. Есть определение «договора концессии» — ГК ч.2 Глава 54. Коммерческая концессия. Статья 1027. Договор коммерческой концессии.

    Не пудрите мозги людям, говорите правильно и всегда ссылайтесь на нормативные акты.

  2. Виктория

    Я хоть и училась на экономическом факультет университета, но забыла разницу между этими двумя понятиями. Хорошо что появилась возможность освежить знания и наконец-то разобраться в терминах. Вообще тема франчайзинга меня очень интересует, думаю насчет покупки франшизы, выбираю разные варианты.