Нюансы составления договора между объектами и субъектами международного франчайзинга

Международный франчайзинг сегодня используется для продвижения товаров и услуг на мировом рынке. Точно также подписывает договор, в котором прописаны основные позиции.

Есть ли какие-то отличия? Разберемся с этим подробно.

...

Оглавление:

Определение термина

Международный франчайзинг — что это такое?

Международный франчайзинг — это способ продвижения бренда на рынках различных стран, при этом у товара или услуги полностью будет отсутствовать конкуренция.

В основном это относится к крупным предприятиям, которые выпускают необычные машины или бытовую технику. При этом такая продукция обычным способом либо совсем не поставляется в другие страны, либо в ограниченных небольших количествах.

Объекты и субъекты международного франчайзинга

Объекты и субъекты международного франчайзингаОбъектом международного франчайзинга называется право пользоваться «деловым комплексом» за определенную плату с выполнением установленных условий со стороны франчайзи.

Объектами могут быть:

  • фирменные названия;
  • товарные знаки;
  • коммерческие тайны;
  • продукты или услуги;
  • производственные и бизнес процессы.

Субъекты международной франшизы:

  • франчайзер – крупная фирма, у которой есть определенная репутация и известная торговая марка на рынке. Такая компания предлагает второй стороне на конкретных условиях пользоваться её торговым знаком, реализовывая продукты или услуги;
  • франчайзи – это инвестор, который покупает у компании – франчайзера право вести коммерческую деятельность. Во франчайзинговой системе может быть множество франчайзи.

Виды франшизы

Существует четыре вида международного франчайзинга:

  1. Комплексный. Головная компания полностью обеспечивает франчайзи: предоставляет право пользоваться торговой маркой, помогает разрабатывать маркетинговую стратегию, подготавливает руководство по эксплуатации, проводит контроль качества товара.

    Сюда в основном относятся обслуживание и аренда недвижимости, ресторанное дело, предоставление индивидуальных услуг, розничная торговля.
  2. Производственный. Взаимоотношения действуют в рамках установленного договора.

    Согласно ему, у франчайзи появляется право под товарным знаком франчайзера пользоваться продукцией, закупать материалы и сырье. Общественное питание – основное направление.

  3. Сервисный. Компания передает предпринимателю проработанную систему оказания услуг. Франчайзи, в свою очередь, предоставляет их потребителям.

    Примерами сервисного франчайзинга можно считать обслуживание кредитных карт или автомобилей.
  4. Сбытовой. В этом виде франчайзинга происходят взаимоотношения в торговых отраслях. Сюда относятся крупные автомобильные заправки, сети магазинов по типу Макдональдса.

Процедура составления договора

Процедура составления договораМеждународным франчайзинговым договором называют типовой документ ICC, который используется во время дистрибьютерских соглашений.

В договоре международного франчайзинга обязательно должны учитываться следующие пункты:

  1. Ноу-хау. Это любая конфиденциальная и ценная информация, методы работы и опыт франчайзера.
  2. Благодаря этим факторам у франчайзи есть все шансы для повторения успеха компании. Кроме того, фирма обязуется обучать и всячески помогать предпринимателю.
  3. Патенты, торговое название и товарные знаки. Подписывая договор, франчайзи признает, что его право участвовать в системе принимает франчайзер.
  4. Территория и товар. На незанятой территории достичь результата значительно проще, нежели на той, где есть множество конкурентов.

    Тоже самое касается и продукции – чем она эксклюзивнее, тем лучше.

  5. Роялти и маркетинговые сборы. В договоре обязательно прописывается время и стоимость оплаты этих услуг.

    В некоторых случаях компания предусматривает отсутствие подобных выплат.

  6. Сроки действия договора и его продление. Он может быть как нормированный, так и ненормированный. Об этом необходимо узнавать заранее у франчайзера.

Скачать образец договор международного франчайзинга

Особенности бизнеса

Транснациональный характер характерен для сделок такого вида франчайзинга. К примеру, у компании есть офисы в Венгрии или Бразилии, а покупатель франшизы живет в Японии.

Особенности бизнесаСоответственно, отношения сторон попадают под нормы международного частного права. Благодаря этому у каждого партнера появляется возможность выбирать применимые к договору конкретную судебную юрисдикцию и права.

В некоторых случаях необходимо учитывать права противоположного государства, а не право, которое выбрали обе стороны.

Активно развиваются законы о торговом представительстве, которые оказывают существенное влияние на регулирование франчайзинговых отношений.

Заключение

Чтобы правильно заключить договор с международной франчайзинговой компанией, необходимо изучать опыт других предпринимателей. Кроме того, обязательно имейте в своем арсенале несколько выгодных торговых предложений. Посмотрев внимательно на договоры каждого предприятия, можно выбрать ту компанию, с которой будет наиболее выгодно сотрудничать.

      

Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?

Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях - мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!

Нет комментариев

Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий

Подписка (E-mail)